Главная · Производители · Импортеры · Магазины · Выставки · Пресса
Web-магазины и каталоги · Бизнес за рубежом · О проекте · Контакты
Среда, 07 Декабря 2016
Сделать стартовой
English version
 Поиск фирм и продукции:
    Помощь 
Мнение эксперта (Архив)

МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ. (Анализ розничного рынка детской одежды).

На что обычно жалуются оптовые продавцы детской одежды? На выставки и на рекламщиков, от которых они «не увидели отдачи», на срывы сроков отгрузки от производителей, на неудачные коллекции. На что жалуется розница? Практически всегда на снижение числа покупателей. И если раньше это можно было объяснить своеобразным «торговым кокетством» магазинов или желанием «не сглазить удачу», то сейчас, кажется, проблема действительно назрела и стала актуальной. Да, да, именно в том сегменте ритейла детских товаров, в котором смена сезонов и ежегодный рост детей диктует, казалось бы, незыблемую стабильность – в сегменте продаж детской одежды, наступила стагнация или даже спад, и магазины недовольны своими продажами.
В причинах падения спроса и потребления детской одежды в розничном секторе разбиралась Координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES Елена Герке.


Причина первая. Перенасыщение.
Законы рынка никто не отменял. Если товара на рынке мало – у продавцов этого товара много покупателей. И наоборот. Именно это «наоборот» и наблюдается сейчас в ритейле детской одежды. Число марок детской одежды, российских, импортных, китайских, люксовых, средних, недорогих, рыночных и других всяких-всяких превысило все мыслимые пределы. Число магазинов, предлагающих эту самую детскую одежду, превысило самые немыслимые пределы. Итак, загибаем пальцы: сетевые детские магазины, специализированные детские торговые центры, франчайзинговые детские магазины, отдельные детские магазины, мировые и российские сети, предлагающие, в том числе детскую одежду. Внутри каждой группы несколько десятков названий, - итого в столице и крупных российских городах имеем от сотен до полусотни магазинов с детской одеждой. Плюс специализированные детские и обычные рынки, на которых приобретают детскую одежду самые широкие слои российского населения – от малообеспеченных до среднего класса.
Хочется  особо отметить, что мировые сети (ZARA, MARKS&SPENCER, MEXX, RESERVED, СТОКМАНН, H&M, MONSOON, C&A, BENETTON, БРИТАНСКИЙ ДОМ, АШАН, и др.), имея огромный, опробованный во многих странах мира опыт, составляют серьезную конкуренцию отечественным магазинам по всем статьям: политике формирования цен, мерчандайзингу,  вложениям в рекламу и квалификации персонала.
Рост числа новых ритейлоров приводит к тому, что покупатели « размываются» по многочисленным магазинам и торговым центрам.

Причина вторая. Оффлайн дополнился онлайном.
Несколько лет назад интернет-магазины, в основном, предлагали детские игрушки, мебель, коляски. Одеждой торговали единицы, остальные осторожничали, не желая иметь сложности с примерками, фасонами и цветами. Около года назад ситуация изменилась: интернет-магазинов с детской одеждой и обувью появилось много, - и не только в Москве, но и во всех городах России. К примеру, коллеги с портала о детской рознице в Москве KIDDYMAG.RU сообщили, что каждую неделю на почту приходит 2-3 письма с просьбой зарегистрировать очередной интернет-магазин детской одежды и обуви.
Сменилось поколение, родители сейчас – это молодые люди в возрасте 20-30 лет, а они не мыслят свою жизнь без Интернета и его утилитарного применения. Для них гораздо проще заказать одежду «с доставкой на дом», а не проводить утомительные часы в пробках вместе с ребенком, колеся по оффлайновым торговым точкам. Кроме того, в Интернете можно найти нужную вещь по самой выгодной цене и вволю повыбирать, сидя в удобном кресле. То есть спрос на онлайновые покупки одежды, несомненно, вырос. Соответственно, предложение не заставило себя ждать. Только редкая молодая мама не подумывала об открытии своего «маленького интернет-магазинчика», ведь это такой удобный вид бизнеса в декретном отпуске: затрат немного, товара – море, работать можно дома.  Правда с таким дилетантским подходом создать хороший web-магазин невозможно, и большинство таких магазинчиков закрывается через несколько месяцев, но на смену им приходят новые полки энтузиастов от бизнеса.
Отток покупателей из реальных в виртуальные продажи – важный фактор падения оффлайновых продаж.

Причина третья. Отсутствие рекламы.
Парадокс – оптовые продавцы гораздо чаще рекламируют свои товары и «вкладываются» в рекламу больше, чем розничные магазины. Нечасто сейчас встречается реклама розничного продавца. То ли розница считает, что реклама им уже не поможет, то ли, что она им, таким известным, не нужна, то ли они в нее не верят. А ведь заезженный, но такой справедливый слоган «Реклама-двигатель торговли», особенно в нынешних условиях жесткой конкуренции, актуален как никогда.
Рекламных площадок для магазинов очень много: пресса, телевидение, радио, наружная реклама, и, наконец, Интернет. Последний совершенно недооценен розничными магазинами и совершенно напрасно: реклама в Интернете бюджетна, креативна, мобильна, а главное – львиная доля потенциальных покупателей черпает информацию именно там.
Пора уже магазинам облюбовать себе рекламные площадки по статусу и по карману и убеждать покупателей печатным словом, яркой листовкой, запоминающимся кадром или оригинальным баннером посетить именно их неповторимый магазин.
Отсутствие рекламы розничных магазинов не позволяет покупателю ориентироваться в огромном количестве магазинов и выбирать приоритетные.

Причина четвертая. Низкая квалификация персонала.
Часто при покупке детской одежды непросто сориентироваться не только в большом ассортименте и выбрать правильный размер, но бывает непросто выбрать среди многообразия ярких красивых вещей именно то, что нужно. В большинстве своем, продавцы детских магазинов с их извечным риторическим вопросом «Вам помочь?» почти так же беспомощны, как и покупатели. Хороший продавец не только безошибочно посоветует то, что понравится покупателю, но и предложит аксессуар или еще что-то коллекции, что идеально подойдет к уже выбранной вещи. Покупатель должен уходить из магазина довольный собой и продавцом, тогда он непременно придет снова. К сожалению, профессии продавца у нас нигде не учат. Так что хорошего продавца нужно не искать, его нужно воспитывать, растить и обучать. И пока у нас нет учебных заведений, которые готовят продавцов, задачу обучения должны брать на себя руководители и менеджеры среднего звена.

Из четырех очевидных причин падения продаж в детских магазинах только первая – перенасыщение рынка товарами и магазинами – не поддается корректировке отдельными ритейлорами. Остальные три причины – во власти каждого  магазина. Увеличить продажи можно, уделив должное внимание рекламе, посвятив время обучению персонала и открыв в дополнение к онлайнову магазину, хороший оффлайновый магазин (или просто организовать доставку товаров на дом). И тогда магический квадрат обязательно разомкнется и укажет вектор успеха.





‹‹‹ Назад
  Copyright © 2005-2016 KIDDYPAGES. Все права защищены.